основные разделы - Страницы

Магазинчик

бжд и всё для них

суббота, 13 августа 2016 г.

1 - Мастер теней. Знакомство.

Итак, начнём...
Много раз прокручивалась эта картина в моей голове и каждый раз по-новому...
Уж не знаю почему, но это напоминает День сурка на новый лад.

С чего же всё-таки начать? Хм...


Знакомство

Мастер всегда был нелюдимым и сторонился скопления больших масс "разумных", если такое понимание данного контекста вообще имело силу в его голове.
В общем люди его тяготели и общался он с ними лишь по необходимости...

Вечер был долгим, одногруппники ушли с пары как только стало ясно, что загрузка программ работать не хочет, преподаватель сдался и предложил всем разойтись по домам. Александр остался один. Программа не хотела выходить из цикла, в идеале было бы просто распечатать текст и найти в программе ошибку, но принтер не печатал уже пару недель, картридж сдох, а новый пока еще не купили. Как говорил завкафедры - главное это экономия, а то, что и студентам и преподавателям просто жизненно необходимо иметь хотя бы один рабочий принтер ректору не объяснить. Увы...
Можно было бы скинуть программу на дискету, но все компьютеры были без дисководов, они были соединены в сеть и выходили на компьютер преподавателя и ладно бы, если бы его компьютер был выключен, включить и пробить пароль под системой не составляло труда, но... Но преподаватель закрыл дверь на замок и поставил её на сигнализацию  и потому оставалось всего два варианта; либо списывать программу с листа, либо её тупо пытаться запомнить.

Он писал её два дня, вместо положенных двух недель и это не привычка делать всё в последнюю минуту, просто это было скучно и рутина, которую он ежедневно выполнял на работе. Всё дело в том, что программированием он занимался еще с детства, сначала на отцовском 286, отец работал в ВНИИ и ему приходилось писать множество программ на бейсике, сын вертелся подле отца, а потом стал печатать за него, все эти однотипные стандартные блок-схемы, всё было уже заучено им наизусть и все эти схемы он набивал практически в слепую, теперь работал программистом и сетевиком в прибыльной конторе.

Он взял ручку, начал писать,..
- Да ну его, к черту.
Накинул куртку, выключил технику, закрыл аудиторию, отнес ключи на кафедру и пошёл домой.
Порой жизнь студента скучна, но это временно и он именно так и относился к учебе. Дело в том, что он уже работал программистом в хорошей конторе и получал больше многих опытных программистов с образованием, учеба была ему в тягость, но таково было желание гендиректора. У него должен быть документ о высшем образовании, документ из хорошего института и чистый, точнее сказать честно полученный. И поэтому Александр приходил сюда четыре дня в неделю и изучал предметы, добрая половина которых никогда ему в работе не пригодится.
За плечами Александра была школа-интернат, затем военное училище, из которого он сбежал, техникум, по окончании которого он устроился на работу помощником мастера на ближайший завод, а потом армия. В армии он познакомился с гендиректором фирмы, в которой сейчас работал. Наша доблестная армия, точнее солдаты - это бесплатная рабочая сила. Они вели кабеля для прокладки сети... Он отличился новаторскими идеями, за что мог получить довольно сильный нагоняй от командира, но по счастливой случайности был услышан и замечен "нужным" человеком. После этого армия прошла для него быстро и с удовольствием.

Итак, сейчас он шел домой, прошел вдоль набережной, пересек её, повернул на улицу и тут он понял, что забыл зонт в аудитории. Дождь застал его на следующей улице и он был вынужден спрятаться под аркой дома середины двадцатого века.

Он стоял под аркой, мимо него проходили люди, большая часть из них студенты, как и он, студенты трех университетов. Они шли мимо, парни, девушки. и не испытывал. Сейчас он стоял и смотрел на проходящих мимо девушек и никакого чувства кроме скуки они у него не вызывали. Они все так похожи.
Одна группа, другая, потом поток прошел, а он остался стоять под аркой. Он достал блокнот и начал набрасывать текст программы. Поднял голову, темно, конец сентября, а в девять вечера так темно. Тепло и темно, это чем-то успокаивало, воздух казался мягким.
В начале улицы появилась фигура девушки невысокого роста, подросткового телосложения. Девушка шла под черным зонтом, на котором были узоры  из якорей и морских узлов, она была в черном кожаном плаще, небольшой темный рюкзак свисал с одного плеча. Она шла одна, четким шагом, смотрела прямо впереди себя, глаза её были устремлены немного в землю и периодически поднимались вверх, в эти мгновения она смотрела прямо впереди себя.
Он внезапно окликнул её, когда она поравнялась с ним. Она резко остановилась и повернулась к нему всем корпусом вполоборота. Его практически не было видно. Фигура в черном и только светлые волосы и блокнот в руках выдавались из темноты арки.
- Извините... Я забыл свой зонт в... на работе (машинально выдал он).
 Молчание. Она смотрит на него, но не разглядывает.
- Вы идете не в сторону метро?
- Да, я иду к метро.
Она смотрит во все глаза, но совершенно спокойно, никакого интереса не проявляет.
- Можно напроситься к Вам под зонт?
- Хорошо.
 И она почему-то сделала шаг навстречу. Он выскочил из арки, быстро на ходу убрал блокнот. Они прошли так до ближайшего светофора и он понял, что так идти совершенно невозможно. Девушка была на каблуках, они были довольно высокие, но при этом она с трудом доставала ему до плеча. При его росте в 183см и туфлях на каблуках (а он всегда любил небольшой каблук, что делало его еще выше) он прикинул, что её рост не более 160см и так она рано или поздно стукнет его по голове зонтом т.к. устанет держать его на такой высоте.
Они стояли. им светил красный свет на совершенно пустынной улице и тут он предложил:
- Можно я понесу зонт?
Её лицо выразило удивление.
- Дело в том, что Вам приходится высоко держать руку и она скоро устанет. Можно я понесу зонт, а Вы возьмете меня за руку.
Она молча отдала зонт, потупила глаза в мокрый асфальт, асфальт блестел. Она подняла глаза, загорелся зеленый свет и они пошли дальше по темным улицам, редко освещенным фонарями.
Удивительно, он шел рядом и эта тишина его смущала. Он было начал разговор, но девушка отвечала односложно, стало понятно, что разговаривать она не хочет вовсе.

Они вышли на людную улицу, вдали уже было видно здание метрополитена. Это была пересадочная станция и у неё было два входа, в зависимости от выбора входа Вы попадаете на то или иное направление ветки для дальнейшей пересадки. Они снова остановились.
- Мне на первую линию...а?
- Мне тоже нужна первая линия (отозвалась девушка). Вы работаете допоздна?
- Что?
- Вы сказали, что забыли зонт на работе. Сейчас десятый час.
- О... это я машинально ответил. Я шел с института, забыл в аудитории зонт, понял, что оставил его уже когда пересек мост.
- М... Вы - студент вечернего отделения?
- Да...
- Точно?
- А что?
- Да нет, просто Вы что-то писали... Кажется это язык программирования...
- Вы разбираетесь в языках программирования?
- Не особо. Я больше, чтобы поддержать разговор. Не знала что сказать. Я - не программист, мой отец писал разные программы для ЦНИИ, тесты и экзамены для специалистов, он писал на бейсике, потом на нортоне и в паскале. Я немного изучала в школе, но не глубоко, только в рамках школьной программы.
Он смотрел на неё во все глаза. Вот ведь простая девчонка, на вид лет 18, не больше. она говорит, но при этом нет никакого намеке на заигрывание, шутку, просто говорит как знает, по делу и не придумывает ничего.
- Визуалпаскаль.
- Это когда уже готовые блок-схемы? Вы их компилируете в зависимости от условий задачи и получается программа?
- Да.,
- Мы в школе проходили, Наш математик сказал что это значительно упростило жизнь программистам, меньше ошибок и скорость получения программы выше. мой отец набирал еще в старых версиях, когда всё надо было прописывать.  Это такая морока, когда программа застревает в каком-нибудь из циклов.
- Да.
- А Вы? Студентка?
- Третий курс, первые два мы были в другом здании, а с этого года уже полностью в главном здании. Я - вечерница.
- Сколько дней в неделю?
- Четыре.
Мысль промелькнула в его голове: а что если мы с одного вуза... а специальность... хм... миленькая внешне.
- Я с набережной, наш универ выходит окнами на набережную. Вы - программист?
- Да, программное обеспечение, четвертый курс.
- Ясно, а я приборостроение, 11 кафедра
- У меня 12-я.
Они уже спускались на эскалаторе и тут он подумал, а вдруг нам в разные стороны, а у меня даже нет её номера телефона. Блин. Я даже имени её не знаю.

Непонятная паника охватила его.
Он взял её за локоть и она машинально отстранилась от него и посмотрела удивленно и немного испуганно.
Он ретировался.
- Не подходите близко к краю платформы.
Она сразу успокоилась и улыбнулась, теперь она смотрела и изучала его. Высокий парень,  жилистого телосложения, прямая спина, может бывший спортсмен или танцор (ну это уже фантазия), русые волосы, у корней темнее, видимо выгорел за лето, серые, нет голубоватые, да нет, как-будто болотные глаза, они разные с разного ракурса и при разном освещении, правильные черты лица, приятная внешность. Она расстроилась. Дамский тип, такие нравятся... и отвернулась в сторону слегка поморщив нос.
Впервые чувствовал: не нравлюсь, совсем, вовсе, даже как-будто чувство брезгливости на лице.
Подъехал поезд. Он пропустил её вперед, вошел следом, опустив глаза в пол. он думал, что с ним не так.
Ладно, и меня динамили, было такое и не раз.
- Я могу узнать как тебя зовут?
- Меня? Вероника.
- Александр.
- Приятно познакомиться (но при этом она явно расстраивается).
 Остановка. вышли. она пошла прямо на другую сторону платформы. Отлегло. Одно направление. Может и познакомимся. Резкий шум, большая компания людей и грохот поезда снова сбили его с мысли. Если она мне что и скажет, я ведь не услышу ничего в этом гаме, что же их всех так много тут, досадовал он молча.
Она посмотрела на него снизу вверх и тут он сделал шаг навстречу. он буквально навис над ней, она было попятилась назад, он не отступил, а еще ближе, практически вплотную встал лицом к лицу, наклонил голову...
- Тут  очень шумно.
Она испугалась.
- Тут так шумно, что я не слышу собственных мыслей (улыбнулся и наклонился к ней еще ниже). Ты... Вы слышите мой голос?
-Вы? Ты? Я слышу, плохо, но слышу (в голове пронеслась мысль - от него пахнет печеньем, прямо как от ангела в исполнении Траволты).
Она пахнет лавандой и лимоном, ненавижу лаванду... но ей идёт, дерзкий аромат, но спокойный.
- Вероника! Я хотел... (поезд сбил с мысли)
Они не вошли в этот поезд. Никто из них не сделал и шага по направлению к прибывшему поезду. Она думала - на следующем поеду. Он думал - хоть немного потише. Её темные глаза (разобрать цвета он не мог) смотрели в сторону уходящему поезду, а он силился понять какого цвета её волосы. Как грецкий орех, интересно, а есть ли такой цвет?...
- Вероника... (тихо, еле слышно) Вы - красивая (сам удивился сказанному).
Она посмотрела на него во все глаза без страха, просто как ребенок смотрит на то, что видит впервые, не отрываясь и не моргая.
- Я могу В... тебе позвонить? Мы могли бы встретиться в дневное время? Например в эту субботу. У тебя есть планы на эту субботу?
Удивленная она продолжала смотреть на него во все глаза...
- Да... нет... нет планов... пока нет.
- А тебе до какой станции?   Он сменил тему, сам удивился тому, что не хотелось услышать какой-нибудь номер скорой или отделения милиции, а потом остаться совершенно с носом.
- Можно я сама позвоню?.
Всё. Это был полный провал, она не позвонит, этот вариант полного отказа ему знаком. Как часто его друзья получали такой отпор, телефон скорой, соседки, библиотеки, много разных случаев.
- Я хотел бы сам (нерешительно). У меня завтра командировка в пригород и я хотел бы уточнить сможем ли мы встретиться уже когда приеду... (разочарованно).
- Понятно.
Не позвонит сам, замотается, забудет, передумает, крутилось в её голове.
- Я позвоню (уже с отчаянием в голосе), до которого часа можно? Я просто действительно не знаю во сколько вернусь...
- Может перенесём?     Уже хотелось заплакать, и вообще почему это так расстраивает?
- Нет (выдохнул, вдох не удавался). Эта неделя мне еще хоть как-то ясна, на следующей меня могут сослать куда угодно вести сети и настраивать оборудование.
И совершенно тупо, уже видимо в отчаянии
- Я Вам... не... не нравлюсь. Скажите. Лучше мы сразу определимся, что зашли в тупик и ничего не выйдет, чем Вы будете придумывать поводы...повод чтобы не пересекаться вовсе...
- Ты позвонишь?...
- Да.
- Я - Ника. Ненавижу когда меня называют Вероникой.
- Ника... а меня всегда звали Александром, даже в детстве... или... мастером.

Он вышел, его станция была раньше. Вышел и обернулся в закрывающимся дверям поезда, она посмотрела на него, но взгляд был растерянным, впрочем его взгляд был точно таким же.

Впервые он чувствовал себя неуютно, смущенно, как в юношестве. Он вышел из метро и пошел в направлении дома, дождь практически стих. Вскоре он подошёл к дому и в полумраке пройдя двор он уже наизусть заучил её номер телефона.
- Я позвоню, не сомневайся, ты только возьми трубку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий