основные разделы - Страницы

Магазинчик

бжд и всё для них

понедельник, 15 августа 2016 г.

4 - Мастер. Суббота

Суббота.

Он вышел из дома, трамвай подошел практически сразу, он взглянул на часы.
- Я буду слишком рано.

На улице капал дождик, назвать это дождём не поднимался язык. Что-то противное, мелкое, небо было серым, казалось, что сейчас практически октябрь.
Они оделись и вышли по направлению к рынку. Аленка под полосатым зонтом выглядела как грибочек из сказки. Ника под своим черным зонтом с якорями и канатами. Они шли быстро, Аленка бегала  и вырисовывала круги на асфальте, прыгала по лужам, но при этом ни разу не сказала, что они идут слишком быстро.
Они подошли к остановке, Аленка взяла Нику за руку, Ника посмотрела на её детские часики. Рано.
- Мы рано.
Он подъезжал и видел её зонт, он всё также выделялся с общей массы этих грибов какой-то готичностью.
- Вы уже тут? (радостно улыбнувшись)
- Получилось раньше.
- Долго ждали?
Аленка посмотрела на него своими большущими голубыми глазами и улыбнулась.
- Мы только подошли. Выпалила Аленка смеясь.  - Смотри какой у меня браслет? Это Ника мне вчера сплела! и выставила руку вперед.
Он наклонился и протянул ей руку, она положила руку тыльной стороной запястья ему на ладонь.
- Красивый
- Ага, я сама цвета выбирала.
- Во сколько же вы вчера легли
- Уже сегодня.  Промолвила Ника, тихо.
Они пошли на рынок. Ника держала Аленку за руку, Александр шёл рядом, иногда касаясь плечом плеча Ники.

Они прошлись по рынку, Аленка упросила купить ей светящегося зайца. Пока Ника расспрашивала продавца о зайце с проверяла, всё ли с ним в порядке. Аленка подошла близко в Александру, посмотрела на него светящимися любопытными глазами и выпалила:
- Ты совсем не похож на Диму!
- А почему я должен быть на него похож?..
- Мама говорит, что Ника ни с кем не встречается потому, что не может забыть Диму... Я думала, что ты на него похож, она вчера так обрадовалась когда ты позвонил.
Она улыбалась, Он улыбнулся ей в ответ. Мысль в голове дергала за нерв - не может забыть
- А почему же они с Димой расстались?
- А они не расстались, он просто умер.  И посмотрела на него.
- От чего?
- На него кран упал, неа.. не кран, трубы оторвались, его зашибило.
- Зашибло.
-Да, зашибло.
- Давно случилось?
- Летом
-Этим?
- Нет, еще в том году. Максим её выхаживал. Макс вообще прикольный... был.
- Макс? Это кто?
- Её бывший (и смотрит, улыбается)... они с детства дружили. Они танцевали вместе, в паре. потом стали дружить, когда перестали танцевать.
- Перестали?
- Да, он такой высоченный вырос, два метра почти, за лето и их расста... в общем, ей дали Тему, а ему Лену... а потом Ника бросила танцы и пошла в институт.
- Да ты просто кладезь информации... А что случилось с Максимом?
- А он зимой упал с крыши дома. Он с друзьями ходил смотреть новогодний фейерверк и сорвался с крыши. Теперь Ника одна... и ни с кем не общается вообще.

Несчастная любовь. Институт. Друг погиб. Теперь понятно почему она такая отчужденная. Точно вот оно, она отчужденная. Только смотрит испуганно. Хм... танцы, интересно...

Ника подошла с зайцем, она смотрела на него скептически, отдала Аленке и улыбнулась.
- Не уверенна, что он не сломается уже сегодня.
- А у тебя есть парень?
- Нет (молчит), а что?
- Ты красивая, а парня нет.
- Я - злая и скучная.
- Да?! А я не заметил (улыбнулся)... такая милая, только не веселая.
- Просто не получается
- Всегда
- Нет, только в последнее время (и отвернулась). Мы вроде как всё купили, тебе еще что-нибудь нужно?
- Да, я думал напроситься на чай... и в туалет (смешок)
- Хорошо, мы тут не далеко.

Они все вместе пошли домой. Они вошли в квартиру, тихо. Аленка скинула сапоги и вскочила в боковую комнату, вышла с игрушкой. Это оказался пенал.
Ника показала, где туалет и ванна.
- А что? Защелок нет?
- Нет, мы не подглядываем (улыбнулась), Просто смотрим зажжен ли свет и всё.
- Как интересно.

Она приготовила чай, достала печенье. Аленка прицепилась с оладушками. Александр её поддержал.
Всё чаепитие Аленка не замолкала, Александр охотно её веселил и поглядывал тайком на Нику, она тоже улыбалась и была веселой, но как-то тихо и постоянно отворачивалась.
Поменяли картридж, напечатали несколько картинок и Ника поставила на запись диск, Пришло время уходить. Она вышла к лифту, проводить Александра. Они ждали лифт, Ника смотрела в сторону, в стену, глаза почти не поднимала.
- Я что-то сделал не так?
- Нет.
- А почему ты такая смурная.
- Скучная.
- Нет, смурная. Знаешь... ты мне очень нравишься, даже такая, но мне кажется, что я как провинившийся ученик у доски, то ли  я не выучил урок и ответил его плохо, то ли у учительницы совсем другим занята голова.
- Нет... хотя да, занята. давай начистоту. Ты - парень видный, приятный во всех отношениях. Ты чего ко мне вообще подошёл?! Я не подхожу... черт, я не классная, простая девчонка, среднестатистическая. Увидев меня на улице при других обстоятельствах... не увидел бы вовсе, я из той же серой массы, мимо которой ты проходишь ежедневно. Такие... таких как я не замечают... меня замечают только те, кто знает меня долгое время и то не все... не всегда...
- Заметил. Я вот тебя заметил. Я стоял под аркой. Проходили мимо люди, девушки, компании и в одиночку, масса, серая однотонная масса. А вот твой зонтик выделился (улыбнулся), он необычный
- После ремонта... я заменила ткань, ему много лет и он прохудился.
- Сама?
- Нет, сдала в ремонт.
- Ткань покупала?
- Выбрала из наличия.
- Якоря?
- Ну, цветочки, перья и листики уже порядком осточертели. была еще пара-тройка однотонных, но мне понравились якоря, цепи и канаты. Готично.
- Готично.
- Итак, зачем? Спортивный интерес?
- Нет, просто захотелось...
- Понятно.
- Я спешу?
- Не знаю, забыла как-то...
Лифт прошёл мимо, поехал выше. Он посмотрел уходящему огоньку вслед.
- Я могу тебя поцеловать? Только не спрашивай зачем, а то я испугаюсь (скованно)
- Ну... да.
Она повернулась к нему лицом и он подошёл ближе. Он посмотрел на неё и подумал: только не поворачивайся щекой.
Она про себя: не в щеку, только бы не в щеку.
Он тихо коснулся её губ. Это даже не поцелуй, просто тихое, спокойное касание. Она не дышала. Он отстранился, она опустила подбородок. Открылась дверь лифта, но в нём уже не было места. Лифт ушёл. Наступило гробовое молчание. Теперь он смотрел в сторону. Она испуганно:
- А мы еще увидимся?
- А ты хотела бы? И посмотрел на неё в упор.
Она посмотрела сквозь него. Опять, совершенно невыносимо, она вообще может смотреть на меня или так и будет блуждать глазами по стенам?... Так и хочется её встряхнуть.
Она скривила губы.
- Я не поняла твоих намерений...
- Не поняла,так я могу их четче объяснить (почти на взводе), ты права, в любой другой ситуации я бы тебя не заметил (уже сердито), а как тебя заметить? Ты об этом думала? ХОДИШЬ КАК ПРИЗРАК, СМОТРИШЬ НЕПОНЯТНО КУДА. (тише) а куда ты смотришь?
- В стену.
- Зачем?
- Не хочу в глаза.
- Почему?
- Боюсь... что ты мне понравишься, а я совсем не... я же говорила, что я скучная, я не люблю всякие там дискотеки, клубы, увеселительные заведения. я... я - домоседка, мне в помещении спокойнее, я пробовала выходить, я... теряюсь.
- А ты посмотри на меня, я не кусаюсь, я не диковинный зверь, не... я не маньяк и насильник... я сам людей не люблю, они все шумные... ты тихая, а ты всегда тихая?
- Нет, я вообще шумная, просто я сейчас тихая, при... притихшая, так проще... прятаться
- От людей?
- Да.
- У тебя есть желание спрятаться от меня?
- Нет.
- Значит от меня не хочется, а почему тогда прячешься?
- Не знаю (уже почти вот вот заплачет).
На фиг она мне сдалась, пришибленная такая. Точно, надо её тряхнуть, может хоть проявит себя... а как? Вдруг она буйная.
И тут послышался грохот, Ника рванула в квартиру. Александр за ней. На стремянке стояла Алена, на полу валялись диафильмы, она уронила коробку, они были по всей комнате. Вот тут Ника и показала себя.
- И какого фига ты полезла наверх? Ты забыла, что у тебя голова кружится? Меня не было рядом,  а если бы грохнулась вместе с ними вниз? А?
Она налилась краской, щеки горели, глаза были четко черными, строгий подбородок, уверенно смотрит впереди себя. жесткий голос, волосы обрамляют подбородок, длинные темно-русые волосы, брови на взлёт. она успокоилась. дала руку Алёне и она спустилась вниз.
- Я не хотела тебя сердить. (испуганно ворковала Алена) Я нечаянно. рядом  с диафильмами лежал фотоальбом, оттуда выглядывала фотография красивого то ли мальчика то ли парня. возраст был не понятен.
Ника начала собирать диафильмы, совершенно не трогая альбома. Алена подняла альбом, я хотела посмотреть альбом с Максимом, когда Вы устраивали праздник на мой день рождения, а он наверху, ты убрала его так далеко.
- Попросить не могла?
- Ты была занята.
Ника подняла голову, посмотрела наверх, потом рассерженно посмотрела на Алену.
- Где мой альбом...ты знаешь о котором я говорю! Тебе вот он вообще нафига!
- Ты там веселая такая... ты... ты злая (выкрикнула Алена и вытащила альбом из-под подушки).
Она повернулась к Александру.
- Она умеет смеяться, умеет, она не хочет, она думает, что все вокруг неё мрут как мухи.
- Неправда!
- Правда! Дима сам козёл козлом был, а Максим всегда был невнимательный, сколько раз ты его вылавливала, то из-под машины, то с обрывов, нельзя винить себя, что ты не пошла на крышу.
- Что ты несешь, от матери набралась!  Это уже был приступ ярости, неприкрытый, она открыла окно и взяла альбомы. Алена закричала, Александр схватил её просто в прыжке и альбомы упали на пол. Ника заплакала. Я невезучая, они умерли потому, что я не была достаточно внимательной, я не чувствовала, когда... нельзя было его отпускать в субботу на халтуру... нужно было отговорить его тащиться смотреть этот чертов фейерверк, они все были пьяные... они... не нужно было...
Алена пнула коробку с диафильмами и молча ушла на кухню.
- Дима... он был после клиники (шепотом сказала Ника), он лечился от наркозависимости, я... я не хотела за него замуж... его мама уговорила меня согласиться, чтобы он не сорвался снова...он... он умер не на стройке. Его уволили и он пошёл с так называемыми друзьями гулять, они... я не знаю, его нашли мертвым... в справке написано, что он отравился... он, видимо он сорвался... я... мне Максима так жалко... я не могу смотреть на фотографии, мне всё еще больно, не могу...
Она плакала, она вся тряслась... через некоторое время она стала тише, как тень... она как тень...

Она поднялась, молча ушла в ванну, Алена сидела на кухне, у неё в руках была фотка, где она лет 9, Ника и Максим, им даже не дашь и 16 лет...
- А сколько лет Нике?
- 20, а на фото, тут 16 еще, а Максу 15, он её на год младше был. У них была шутка, если Максу стукнет 20, а Ника не будет замужем, то он на ней женится. Ему в Ноябре исполнилось 20 и через 2 недели он ей напомнил, что она ему должна... Она впервые после смерти Димы смеялась, а в декабре Максима не стало. У неё уже волосы отросли. Она их обрезала, были ниже попы. Максим не давал ей стричься. Мама говорит, что она Максима любила гораздо сильнее Димы, просто она этого не понимала.
Ника вышла из ванны, без косметики, глаза красные. Она смотрела в упор.
- Тебе домой не пора?
- Как скажешь.
- Пора.
- Я позвоню?
- Нет. Я позвоню. В понедельник. Мне надо подумать...
Он вышел из квартиры. Они остановились у лифта. она смотрела впереди себя в стену. Повернулась к Александру.
- А мне вообще стоит тебе звонить? После такого ты еще захочешь со мной разговаривать?
- Захочу. Не сомневайся. Я вообще хочу чтобы ты говорила.
- Зачем?
- Голос нравится...
Подошёл лифт, он сел в лифт и уехал.

Позже она стерла его номер телефона.


Комментариев нет:

Отправить комментарий